1

Тема: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

АНАЛИТИКА

  Класс Арб (10)

125-25-3-50 – Арбалет стажер.
Первое к чему нужно подобраться начинающему арбалету 125-25-3-50. Сама по себе она ничем не примечательна. Начальная раскачка силы, минимально необходимая для арбалета. Бонус за 25 ловкости нам нужен, если мы собираемся ходить в хаоты, т.к. антиуворота часто бывает недостаточно против лучников, уваротов и нового поколения злодов. Это особенно важно, если учесть, что защита от колющего урона у нашего брата самая низкая.
Плюсы и минусы данной раскачки описывать не стану, т.к. намерен взять ее за эталон, от которого мы и станем рассматривать другие варианты раскачек.
Недостаток антикрита, является общей «болезнью» для всех комплектов арбалета, поэтому приписывать его к минусам каждого комплекта я не стану.

150-25-3-50 – Арбалет домаджер.
Стандартная раскачка получаемая обычно ближе к 20 миллионам. Чистый домаджер. Наносит ощутимый урон противнику. Весьма неплохо уничтожает как магов, так и себе подобных. При удачном раскладе с размена способен вынести практически любого соперника имеющего около 1500 НР. Более мощные выстрелы возможны, но их крайне мало.
Плюсы:
- способность быстро и эффективно убить хиляльщика соперника, даже не размениваясь с ним.
- теоретическая способность выбить в бою среднекомандную норму урона, несколькими удачными выстрелами.
- точный удар попадающий в барьер мага, способен с размена сбить его, нанося при этом ощутимый урон.
Минусы:
- относительно не больше количество НР.
- недостаток антиуварота и уварота.

125-25-3-75 – Бронированный арбалет.
Плюсы:
- увеличена пассивная защита от воинов и магов, защита незначительно увеличена.
- теоретическая способность выбить в бою среднекомандную норму урона, несколькими удачными выстрелами.
- точный удар попадающий в барьер мага, способен с размена сбить его, нанося при этом ощутимый урон.
- выживаемость благодаря защите и повышению уровня НР увеличена.
Минусы:
- урон упал, вслед за ним упала и наша эффективность уничтожения противников.
- недостаток антиуварота и уварота.

100-25-3-100 – Арбалетный танк.
Плюсы:
- увеличена пассивная защита от воинов и магов, защита дает о себе знать и иногда приятно удивляет.
- теоретическая способность выбить в бою среднекомандную норму урона, несколькими удачными выстрелами.
- выживаемость благодаря защите и повышению уровня НР увеличена.
Минусы:
- урон упал недопустимо низко, вслед за ним резко упала и наша эффективность уничтожения противников.
- недостаток антиуварота и уварота.
- точный удар попадающий в барьер мага, более не способен с размена сбить его, нанося при этом ощутимый урон.

                                                          Тактика проведения боев против магов :

Рецепт № 1. Воздушные маги.
Основной, и пожалуй самой неприятной особенностью воздушника, безусловно является туманный образ. Готовить его следует расстреливая через цель размениваясь с другими магами, предварительно убедившись, что на нем не висит туманка. В случае если мы начинаем расстреливать его целью при висящей на нем туманке все наши выстрелы уйдут в случайную цель. Поэтому дожидаемся падения тумана и бодро всаживаем ему точный и пару контрольных выстрелов в голову. Прямой размен с ним крайне нежелателен. Если напротив нас стоит воздушник, то вместо прямого размена лучше использовать «Точный выстрел» (тратящий ход) или же (на крайней случай) сделать выстрел по другому бойцу/магу через цель. В качестве профилактики, раз в 3-4 размена хорошее бы всадить прямой размен (лучше с точным), предварительно дождавшись его ответа и проследив, чтоб туманка в логе не просматривалась.
Основное правило – никогда не бить воздушника первым, если вы с ним не 1 на 1, и туманка по приемам может быть использована. Не стреляйте через воздушника целью, если он вам еще не ответил, а цель может умереть не дождавшись выстрела. Туманка имеет задержку в 6 ходов. Т.е. на 7м ходу мы имеем все шансы увидеть ее, помним об этом ставя размены. Особенно в боях, где вы не один в команде.
Пожалуй на равнее с землей, самый неприятный маг, за счет хила команды и опасности огрести от напарника шальной крит с очередной туманки.

Рецепт № 2. Земляные маги.
В больших боях, несознательные земляные маги очень любят выпускать каменных стражей. Бить в этой ситуации мага через цель или лоб в лоб, пока жив страж, нет смысла. Посему надо вообразить себя мастером айкидо и использовать силу противника против него самого. Как? Ставим цель на приглянувшегося нам противника, переключаемся на стража. Жмем точный, а на маге ставим удар по цели. Как итог, мы нанесли нашей цели существенный урон, и оставили нашим соратникам целого и невредимого КСа для того, чтоб они могли на нем отмедитировать, поставить очередной точный или использовать его еще для каких то целей.
Еще один повод пристрелить земляного – это его возможность оставить нас без манны или ослабить защиту от магии/урона. Мага начинающего заниматься подобной ерундой, устранять из боя надо быстро и предельно жестоко )) Ибо нефиг…
В остальном же, уничтожаются они, так же как и остальные.

Рецепт № 3. Огневики.
Огневики… Не самый приятный класс, хотя и не так часто встречающийся как воздух и земля. Дабы не поймать пылающую смерть, да и просто не терять НР с пожиралок, запасаемся очисткой крови. В остальном уничтожаются так же как и остальные. Огнещиты лучше пережидать наблюдая как их снимают ваши напарники, сразу же после чего отвечать. В целом достаточно сильный урон и весьма часты магкриты. К сожалению, больших столкновений в ним не было и что то более подробное по данному классу сказать трудно.

Рецепт № 4. Водники.
Водники. Самые редкие, но от этого не самые приятные. Тактика та же что и с огневиком. Очищаемся от всякого навешиваемого на нас гуано, сидим под зеркальным щитом и медленно, но верно добиваем его, не забывая вовремя разгадывать его призрачки. Основная и пожулуй самая неприятная особенность – это возможность водника снижать наши статы и разбивать при малом количестве НР эффективно добивая нас.


В целом, помня о том, что маги в основном кастуют в хаотах массовыми статами (воздушники и земля которых сейчас большинство) урон по нам, как домаджерам сравнительно не велик распределяясь по всей команде в целом. Это дает возможность уничтожать через цель неудобных для нашей команды противников и тех магов, которые начинают вести по нам прицельный огонь.
Если задать себе вопрос: Является ли маг удобным ли противником для арбалета?
ответ будет безусловный - Да.
Почему?
ответ элементарен: помня об опыте боев в старом БК, маги привыкли быть домаджерами и все статы кидают в профильные мудру и интеллект. Как результат, магов с хотя бы 50 выносливости в хаотах найти практически невозможно. Хотя на своей шкуре я проверил, как отскакивают стрелы от магов с выносливостью 100-125. Для мага 10го уровня, это практически недостижимо, но маги не желают экспериментировать даже с более низкими значениями выносливости. А значит, оставаясь без "родной" защиты и запаса НР, они становятся для нас весьма ценной добычей.


                                              Тактика проведения боев против воинов :

Топорщик силовик (125+ сила и 50+ инта)
Один из самых неприятных соперников. Удары мимо блока могут доходить до 1000 НР с одной руки. Бороться с подобными созданиями сложно и неприятно, особенно когда они начинают разгадывать тактику. Оптимальнее всего сносить подобные создания через цель. Особенно учитывая, что если инты менее 75+ сохраняется неплохой шанс нанести критический удар. В любом случае, все размены лоб в лоб проводим под максимально возможной защитой, по возможности всаживая точные через цель. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Через цель добиваем, чтоб не возникало желания ударить последним. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не подходит категорически.


Топорщик критовик (50+ сила и 125+ инта)
Тоже, далеко не самый приятный соперник. Особенно учитывая, что в отличии от силового топорщика, критануть такого становится весьма проблематично. Расстрел его через цель, тоже занятие не из веселых. По возможности стараемся не трогать, оставляя его тем, кто может валить его более эффективно. В любом случае, все размены лоб в лоб проводим под максимально возможной защитой. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Через цель добиваем, чтоб не возникало желания ударить последним. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не подходит категорически.


Мечник силовик (50+ сила и 125+ инта)
Критуется не на много лучше топорщиков, бьет сильно… Оно вам надо? Размениваемся под максимальной защитой. Стараемся почаще разгадывать. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Оставляем по возможности команде. Через цель добиваем, чтоб не возникало желания ударить последним. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не подходит категорически.


Мечник критовик (3+ сила и 150+ инта)
Критуется отвратительно. Хоть бьет не слишком сильно, но почти всегда критами. Можно размениваться лоб в лоб сидя под призрачным лезвием и желательно какой то из защитных позиций. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Через цель добиваем, чтоб не возникало желания ударить последним. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не желателен. Через него в цель можно стрелять только в крайних случаях и под хорошей защитой.


Злодоуварот (ловка 125+ и инта 75+)
Оправдывает свое злобное название. Вертится в самый не подходящий момент, критует. Увернуться в ответ, крайне сложно. Норовит разогнать поступь смерти. Размениваемся осторожно. Периодически разгадываем. Точными ударами бить не следует, т.к. слишком велик шанс зря слить прием в пустоту при его очередном увароте. Кровавый поток на нем не используем, помня, что удар скорее всего не попадет. В целом под защитой размениваться можно, но лучше оставить тем, кто их больше любит и чаще попадает. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не желателен. Через него можно стрелять только в крайних случаях и под хорошей защитой.


Уварот (ловка 150+ и инта до 25)
Вертится часто. Увернуться в ответ, крайне сложно. При разогнанной поступи и ярости размены крайне неприятны. Периодически разгадываем. Точными ударами бить не следует, т.к. слишком велик шанс зря слить прием в пустоту при его очередном увароте. Кровавый поток на нем не используем, помня, что удар скорее всего не попадет. В целом под защитой размениваться можно, но лучше оставить тем, кто их больше любит и чаще попадает. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, подходит в крайних случаях и при отсутствии разогнанной поступи и ярости.


Танк с двумя пушками (сила 125+ инта 50+)
Есть неплохой шанс увернуться, сам почти никогда не вертится. Размениваемся лицо в лицо позаботившись о защите. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Точным лучше не бить, т.к. для него можно найти более подходящую цель. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, подходит в крайних случаях, что называется на страх и риск, т.к. есть вероятность получить два весьма солидных крита.


Танк с щитом (сила 125+ инта 50+)
От предидущего отличается, лишь большей вероятностью сохранить нам нашу шкурку и закрыться от нашего болта щитом. Не забываем!!! Есть вероятность, что ваш выстрел будет отражен щитом и подобно действию туманки, улетит в любого бойца (в том числе и в вас). Есть неплохой шанс увернуться, сам почти никогда не вертится. Размениваемся лицо в лицо позаботившись о защите. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Точным лучше не бить, т.к. для него можно найти более подходящую цель. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, подходит но, что называется на страх и риск, т.к. есть вероятность получить весьма солидный крит.


Танк с щитом (сила 125+ инта 3)
От предидущего отличается, лишь почти сведенной к минимум вероятностью критануть нас и закрыться от нашего болта щитом. Не забываем!!! Есть вероятность, что ваш выстрел будет отражен щитом и подобно действию туманки, улетит в любого бойца (в том числе и в вас). Есть неплохой шанс увернуться, сам почти никогда не вертится. Размениваемся лицо в лицо позаботившись о защите. Можно использовать кровавый поток, чтоб отхиляться. Точным лучше не бить, т.к. для него можно найти более подходящую цель. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, подходит в большинстве случаев.

В целом воины больше подходят для разменов лицом к лицу и лишь иногда пригодня для стрельбы в цель через них. ИХМО, если есть возможность стоит иметь призрачки от всех типов физ урона. НО не следует забыать, что самая слабая защита арбалета от колющего и дробящего урона.

                               Тактика проведения боев против стрелков :

Лучник (ловка 150+).
Задумывался как наш антикласс, по сути таковым и является. Хороший уварот и неплохой запас НР дает лучнику хорошие шансы на выживание в бою с арбалетчиком. Обладая относительно не высоким уроном, лучник остается для наших выстрелов сложной мишенью. Поэтому уничтожать его через цель – непрактично. Тем более расточительством было бы использовать против него Точный выстрел или Кровавый поток. А вот использовать в роли подставы, через которую будет расстреливаться другая цель, вполне допустимо. В отличие, от того же уваротчика с кинжалами, лучник не способен разгонять поступь или бить нас с двух рук. Его же уничтожение лучше оставить, тем у кого больше шансов по нему попасть.


Коллег по арбалетному братству, для удобства рассмотрения я бы разделил на 3 наиболее распространенные категории, опираясь на первую часть моего описания.


Арбалет домаджер (150+ -25-3-50) и Бронированный арбалет (125+ -25-3-75)
В хаотах, является одним из самых опасных противников. Хотя при этом остается уязвимым и для наших выстрелов. Пока в бою жив хотя бы один такой арбалет, другие противники и цели нас не интересуют (исключение составляют противники активно пользующиеся хилками). Все размены лоб в лоб проводим под максимально возможной защитой, по возможности всаживая точные через цель. Можно использовать Кровавый поток, чтоб отхиляться. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не подходит категорически.


Вертлявый арбалет (125-50+ -3-50)
Противник неприятный, т.к. за счет более серьезного уварота и антиуварота становится более живучим, в бою против варантов описанных выше. Расстрел таких «собратьев» через цель, как и размены лоб в лоб, менее эффективны, за счет частых промахов. Стрелять по ним точными выстрелами, я бы категорически не рекомендовал, т.к. весьма велика вероятность, что точный уйдет в пустоту, зря потратив вашу манну и ход. Все размены лоб в лоб проводим под максимально возможной защитой. Использовать Кровавый поток, на нем не рекомендую. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не подходит категорически.


Арбалет-стажер (125+ -25-3-50)
Самый облегченный вариант. Подлежит уничтожению только в тех случаях, когда напротив нет более грозных снайперов. Тем не менее, расслабляться в их компании не стоит, т.к. точный прилетевший от них в неподходящий момент, вполне может прервать ваш поход навстречу к экспе. Все размены лоб в лоб проводим под максимально возможной защитой, по возможности всаживая точные через цель. Можно использовать Кровавый поток, чтоб отхиляться. В качестве подставы, через которую можно расстреливать цель, не рекомендуется.


Сразу оговорюсь.
В мир, дружбу, жвачку между арбами я не верю. И тех, кто говорит мне о союзе арбов, не расстреливающих друг друга я никогда не понимал. Расстреливать коллег без фанатизма, можно и нужно. В конце концов мы все ходим в бои, чтоб выигрывать и получить удовольствие. И пока в команде напротив есть хотя бы один арб, слишком велик шанс, поймать точно пущенную стрелу, в самый неподходящий момент или лишиться хиляльщика в своей команде. А это уже прямой путь к сливу

ПРИЕМЫ

если на нас кидают метеор11 использует зеркальный щит

if(typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["wis_earth_meteor11"]) == "object")
_name = "defence_antimagicmirror"

маны меньше 60% использует сосредоточенность

if((top.Battle.oBattle.oMySlot.nMagic * 100 / top.Battle.oBattle.oMySlot.nMaxMagic) < 60)
_name = "attack_manaboost";

по топору и мечу усиленный выстрел

if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/axe[\d]+.gif/))
        _name = "attack_strongshot";
    else if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/sword[\d]+.gif/))
       _name = "attack_strongshot";

если хп меньше 40 - кровавый поток,если же больше то рассекающие выстрелы

if((top.Battle.oBattle.oMySlot.nHP * 100 / top.Battle.oBattle.oMySlot.nMaxHP) > 40)
    _name = "attack_cuttingshot";
else
    _name = "attack_bloodflow";

выбрать цель топор и меч

if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/sword[\d]+.gif/))
        _name = "focus";
    else if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/axe[\d]+.gif/))
        _name = "focus";

через магов используем точный выстрел

if(Intell > 25)
_name = "precise";

и через зверей и страж точный

if(top.Battle.oBattle.sEnemyLogin.indexOf("Страж") > 0 || top.Battle.oBattle.sEnemyLogin.indexOf("(зверь") > 0) 
_name = "precise";

занять позицию от атаки

_name = "defence_bestposition_hit";

занять позицию от защиты

_name = "defence_bestposition_blk";

ярость smile

_name = "hp_enrage";

включает профильки от топора,арба,дубины,ножа

if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/axe[\d]+.gif/))
        _name = "spirit_12_prot_100";
else if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/knife[\d]+.gif/))
        _name = "spirit_11_prot_100";
else if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/crossbow[\d]+.gif/) || top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/hammer[\d]+.gif/))
        _name = "spirit_13_prot_100";
else if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/sword[\d]+.gif/))
        _name = "spirit_14_prot_100";

если не включены профильные призрачки и занятие позиции от защиты и атаки - призрачка

if((((((typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["spirit_11_prot_100"]) != "object") && 
(typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["spirit_12_prot_100"]) != "object") &&
(typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["spirit_13_prot_100"]) != "object") &&
(typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["spirit_14_prot_100"]) != "object") &&
(typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["defence_bestposition_blk"]) != "object") &&
(typeof(top.Battle.oBattle.oMySlot.arrEffects["defence_bestposition_hit"]) != "object"))))))
_name = "spirit_block25";
(Please log in or register to see this URL)

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

выбрать цель топор и меч
if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/sword[\d]+.gif/))
        _name = "focus";
    else if(top.Battle.oBattle.oEnemySlot.oLayer.innerHTML.match(/axe[\d]+.gif/))
        _name = "focus"

цель выбирает

а как стрелять по фокус цели???

!!!!!!!

3

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

еще нет такой возможности.

(Please log in or register to see this URL)

4

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

надо Хрону дать глянуть через его волшебный дебаг бар... ели захочет конечно, на действие этого приёма - думаю тогда можно будет выбирать цель. Только это ведь будет актуально только для пещер... анализа противников для устранения конкретного типа бойцов у нас нет.

Ответы на большинство вопросов связанных с ботом, вы найдёте здесь: (Please log in or register to see this URL)
(Please log in or register to see this URL) - проверил лично! Подробнее (Please log in or register to see this URL)

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

я ему уже отписал.будем пробовать)
как это нет??если напротив-арб=фокус
напортив уворот=стрелять по фокусу
не?

!!!!!!!

6

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

А может кто-нибудь сделать готовую сборку для арба в хаотах? Или поделиться,у кого уже есть?

Всё что нас не убивает-Делает нас сильнее...

7

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

Gegrby
Рискну сказать, что нет)  Халявщиков никто не любит. Ищи по форуму - тут бесконечные залежи полезной инфы!

Ответы на большинство вопросов связанных с ботом, вы найдёте здесь: (Please log in or register to see this URL)
(Please log in or register to see this URL) - проверил лично! Подробнее (Please log in or register to see this URL)

8

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

Евгений Ваганович пишет:

напортив уворот=стрелять по фокусу

а это как воплощается?

9

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

Gegrby пишет:

А может кто-нибудь сделать готовую сборку для арба в хаотах? Или поделиться,у кого уже есть?

арбалеты сейчас не самый сильный класс в игре.
тебе на какой лвл сборку ?

(Please log in or register to see this URL)

10

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

ну как всегда,интерес представляет 7-8-9.

Вранье.Вранье.Вранье.Правда.(с)Rand

11

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

отменяется, ими не играют вовсе

(Please log in or register to see this URL)

12

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

играют) и прием - фокус цель надо доделать(актуально и лучнику). Фокус выбирает а как сделать что бы он стрелял по фокус цели хз, так и меняется со всеми....

13

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

Год,играют,и очень успешно,хоть их не много.

Вранье.Вранье.Вранье.Правда.(с)Rand

14

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

по мне особенно с учетом что лучниками и арбами гамаю прием выбрать цель.... сделайте что бы он все таки стрелял по фокус цели а не просто выбирал ее и продолжал по обычному стрелять по прямой....

15

Re: Энциклопедия по классам бойцов. Глава 1. Арбалет

предлагаю перенести тему в 10 лвл в нишу прохождения

(Please log in or register to see this URL)